Компания МАВ в рейтинге «ТОП-100 самых дорогих Белорусских брендов».
В августе 2011 г. завершился проект «БелБренд-2011», организатором которого выступило рейтинговое агентство MPP Consulting.
Среди самых дорогих брендов таких как: Санта-Бремор, Milavitsa, Аливария, Conte, Савушкин продукт, Бульбашъ в 2011 году компания «МАВ» не просто вошла в ТОП-100, но и поднялась на 85 позицию (в 2010 году — 99 место), а стоимость бренда увеличилась в 2 раза и превысила 2 млн. долларов. Несмотря на то, что по данным статистики в Республике Беларусь насчитывается более 100 производителей лакокрасочных материалов, в рейтинг ста самых дорогих белорусских брендов вошла только компания «МАВ».
Главной задачей проекта «БелБренд-2011» было определить 100 самых дорогих белорусских брендов, а также их рыночную стоимость основываясь на показателях финансовой деятельности компаний, уровню популярности и распространения брендов, а также позиций каждой компании на рынке и перспектив их развития.
В рейтинг вошли только бренды, созданные в Беларуси или для белорусских товаров (услуг). Географическая принадлежность брендов была основным критерием для участия в рейтинге.
Методика расчета стоимости бренда основана на оценке финансовых составляющих деятельности компаний, использующих бренд, а также учитывает целый ряд факторов, максимально точно отображающих рыночные условия, в которых существует бренд, возможные угрозы и перспективы развития бренда и каждой отрасли в отдельности.
Методика разработана на основе анализа факторов, в полной мере влияющих на рыночную стоимость бренда: положение компании на рынке, ценность бренда для потребителя, а также коэффициенты, отображающие тренды развития компании и ее бренда.
Формула расчета стоимости бренда выглядит следующим образом:
V = Fc * (Iq * Gq * Tq * Cq) * Uid
где:
V — стоимость бренда
Fc — композитный финансовый показатель Iq — инвестиционный коэффициент Gq — географический коэффициент Tq — технологический коэффициент Cq — конкурентный коэффициент Uid — уникальный идентификатор |
|
Особо стоит обратить внимание, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.
ТОП 10 по итогам рейтинга 2011 года:
В 2010 году:
Весь рейтинг белорусских брэндов за 2011 год (pdf)
Рейтинг белорусских брэндов в 2010 году
Контакты агенства проводившего данное исследование:
MPP Consulting
Украина, Киев
тел.: +38-044-361-46-47
www.mppconsulting.com.ua
Информационная служба "МАВ"