Компания МАВ вошла в рейтинг «ТОП-100 самых дорогих Белорусских брендов»
22 июня 2010 0:00
В июне 2010г. завершился проект «БелБренд-2010», организатором которого выступило рейтинговое агентство MPP Consulting.
Среди самых дорогих брендов таких как: Milavitsa, Санта-Бремор, Бульбашъ, Савушкин продукт, Атлант в том числе и «МАВ». Несмотря на то, что по данным статистики в Республике Беларусь насчитывается более 100 производителей лакокрасочных материалов, в рейтинг ТОП-100 самых дорогих белорусских брендов вошла только компания «МАВ».
Главной задачей проекта «БелБренд-2010» было определить 100 самых дорогих белорусских брендов, а также их рыночную стоимость основываясь на показателях финансовой деятельности компаний, уровню популярности и распространения брендов, а также позиций каждой компании на рынке и перспектив их развития.
В рейтинг вошли только бренды, созданные в Беларуси или для белорусских товаров (услуг). Географическая принадлежность брендов была основным критерием для участия в рейтинге.
Методика расчета стоимости бренда основана на оценке финансовых составляющих деятельности компаний, использующих бренд, а также учитывает целый ряд факторов, максимально точно отображающих рыночные условия, в которых существует бренд, возможные угрозы и перспективы развития бренда и каждой отрасли в отдельности.
Методика разработана на основе анализа факторов, в полной мере влияющих на рыночную стоимость бренда: положение компании на рынке, ценность бренда для потребителя, а также коэффициенты, отображающие тренды развития компании и ее бренда.
В математическом виде формула расчета стоимости бренда выглядит следующим образом:
Vb = Pt*GP*(GP/NS)(Qi*Qc*Qf*Qm)*Uid
Vb - стоимость бренда
Pt - статический коэффициент GP - валовая прибыль NS - валовая выручка от реализации Qi – инвестиционный коэффициент Qc - географический коэффициент Qf - технологический коэффициент Qm - конкурентный коэффициент Uid - уникальный идентификатор |
|
Особо стоит обратить внимание, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.
ТОП 10
........
Больше всех от кризисных явлений досталось отрасли строительства и стройматериалов. Тем не менее, продукция компаний, производящих строительные материалы пользуется относительно стабильным спросом, что позволило 4 белорусским брендам войти в сотню самых дорогих.
Лидером в отрасли по цене собственного бренда стала марка «Белорусские обои», занявшая 41 место с оценкой в 7,9 млн. $. Следом идут не менее популярный «Керамин»(63 место), и в конце рейтинга разместились «Lux» и «MAV» на 89 и 99 местах соответственно. В целом, данная отрасль сохранила имеющийся потенциал, и в началом выхода из кризиса сможет укрепить свои позиции как на внутреннем, так и на внешних рынках, что позволит компаниям еще больше увеличить рыночную стоимость своих брендов.
Ссылка на сайт агенства проводившего данное исследование:
MPP Consulting
Украина, Киев
Украина, Киев